Ремонт стиральной машинки Самсунг своими руками

Сегодня в стиральных машинах Samsung множество высокотехнологичных решений: передовая система снижения электроэнергии, времени стирки, воды, новейшая система балансировки. Но даже самые совершенные системы ломаются. Поэтому рассмотрим ремонт стиральной машины Самсунг своими руками. Ведь технологичные решения дороги, стоимость запчастей и обслуживания зашкаливает.

Устройство стиральной машины Самсунг

Познакомимся с устройством стиральной машины на примере известной модели Sensor Quick. Основные фронтальные элементы модели:

  • съемная передняя панель;
  • бункер-распределитель порошка и специальных средств;
  • панель управления;
  • электрические клапаны;
  • реле уровня;
  • бак для белья;
  • ножки-подставки регулируемые;
  • сливной насос с фильтром;
  • шланг слива;
  • заглушка шланга для слива.

Задние элементы:

  • кабель питания;
  • противовесы;
  • пружины подвеса бака;
  • амортизатор;
  • двигатель;
  • шкив с приводным ремнем.

Панель управления представляет собой плату с кнопками и индикацией, которые включают режим стирки, изменяют температуру, обороты отжима, время стирки, отсрочку запуска. Также возможно вручную задать все эти параметры с кнопкой «Ручное задание программы». Табло показывает текущее состояние стирки, коды ошибок.

Неполадки

Если стиральная машинка Самсунг не работает, при неисправности включается зуммер. Затем с периодичностью в 0,5 сек мигает лампочка и высвечивается код ошибки. Двигатель и связанные с ним элементы временно отключаются. Код неисправности можно прочитать в инструкции. Также можно ввести стиральную машину в режим тестирования включением кнопки «ВКЛ» с одновременным удержанием клавиш «1», «2». После нажатия «3» начинается тестирование и диагностика.

Не включается

Проверяют поэтапно несколько элементов:

  • наличие электропитания в сети;
  • целостность кабеля;
  • контакты управляющей платы фильтра помех;
  • плавкий предохранитель;
  • выходное напряжение силового трансформатора.

Если все работает — проблема в плате управления.

Не откачивает воду

Неисправность слива выделяется индикацией E2. Включается, если при определении дисбаланса несущая частота меньше или равна 25,3 кГц. Для сброса ошибки выключить стиральную машину и включить заново.

Для устранения проверяют наличие перегибов шланга слива, забитость фильтра, целостность двигателя сливного насоса. Если все в норме — меняют плату управления.

Нет нагрева

Ошибка E5, E6. Сообщение выскакивает при очень быстром или слишком медленном нагреве воды. Проверяют ТЭН на исправность — 20,5—21,5 Ом. Если все в порядке, то меняют плату управления.

Не набирает воду

Неисправность подачи воды сигнализирует кодом E1. Включается, если при заливе изменение несущей частоты датчика уровня менее 50 Гц, либо заданный уровень не набирается в течение 20 мин.

Проверяют, открыта ли вода, не стоит ли машинка на паузе, контакты на ЭК, работоспособность катушки, зачищают контакты реле уровня. Если все в норме — проблема в плате управления.

Износился приводной ремень

При неисправности слышен повышенный шум. Проверяют целостность и натяжение приводного ремня, удаление транспортировочного крепежа. Необходимо так же убедиться в устойчивости стирального агрегата.

Сильно гудит

Гудение при отжиме может означать «конец» подшипников или крестовины барабана. Для идентификации ошибки руками покачайте барабан из стороны в сторону, покрутите. Гул, хруст означают неисправность подшипников. Сильный дисбаланс бака — крестовины.

Останавливается во время цикла

Самая банальная проблема — отключение подачи воды или электричества. При возобновлении машинка продолжит стирку. Следующие причины — неисправность двигателя, поломка ТЭНа.

Зависание на полоскании может быть из-за разных засоров.

Иные типовые ошибки, вызывающие остановку:

  • большой вес белья, неправильная укладка;
  • неполадки в электронике;
  • сработка защиты от протечек;
  • открыта дверца загрузочного люка.

Внимательно изучайте инструкцию, следите за исправностью проводки.

Не крутится барабан

Проверяют правильность установки и целостность ремня, наличие электропитания, целостность обмоток ротора, генератора оборотов, статора. Осматривают предохранитель. Если все работоспособно — проблема в плате управления.

Дверца не открывается

Возможно, машинка не закончила стирку и в ней осталась вода. Либо не работает замок дверки люка. Несколько решений проблемы:

  • подождать 3—5 мин после окончания стирки;
  • запустить «Отжим» или «Слив» для удаления воды, затем попробовать заново;
  • выключите из розетки, слейте воду аварийно.

Если дверка так и не открылась — обратитесь в сервис.

Сломана схема

Модуль управления выходит из строя по нескольким основным причинам:

  • перегорает проводка;
  • сгорают дорожки, семисторы во время скачка напряжения;
  • окисляется плата при попадании влаги;
  • разрывается шлейф.

В общем случае — если понятно, что проблема в схеме, то меняют или ремонтируют плату управления.

Ремонт своими руками

Ремонт высокотехнологичного оборудования — дело дорогое. Только за выезд и дефектовку можно заплатить больше тысячи рублей. Тем не менее, фатальные неисправности случаются редко. Если их правильно определить, то ремонт можно сделать самостоятельно. Современные блочные схемы оборудования это позволяют — главное правильно диагностировать неисправность.

Замена подшипников

Для замены подшипников снимаем переднюю панель с люком и манжетой. Сдергиваем крышку с пластиковой капсулы барабана, откручивая саморезы.  Следующие работы с баком и барабаном:

  1. После освобождения бака откручиваем шкив накидным ключом. Снимаем его.
  2. Стучим слегка по валу, закрутив болт до упора, освобождая подшипник.
  3. Снимаем барабан.

Обращаем внимание на выработку вала, ход подшипника. Если есть выработка, то даже установка новых подшипников и сальника не спасет. Если же выработки нет или она небольшая — действуем дальше.

Сальник поддеваем плоскогубцами. После достаем наружный подшипник — выбиваем металлическим прутом. Для выбивания внутреннего подшипника крышку переворачиваем.

Для замены подойдут подшипники: 204 —для коренного, 203 — для внутреннего. Сальник — 25*50,55*10/12.

Оригинальный сальник — в белой смазке, которая продлевает срок службы. Она теплостойка, влагостойка.

Подшипник запрессовывается методом забивания или специальной оправкой. Бить надо только по той обойме, которую забиваем, а не по крышке. Избегаем перекоса при вставке.

Сальник можно тоже подбить молоточком, главное — не повредить. Лучше использовать оправку.

Втулку на валу барабана смазываем, вставляем в подшипники. Без какого-либо усилия она должен вставиться, без люфта. Собираем в обратном порядке.

Ремонт амортизаторов

Амортизаторы смягчают колебания барабана и стабилизируют его. Вроде стоят недорого, но, если есть время, можно восстановить своими руками. Установлены они с противоположных сторон — на растяжку и сжимание механизмов. Сила погашения усилий – 16—20 кг. Для ремонта:

  • открываем вставыш-заглушку, удерживающий внутренний шток;
  • берем ненужный отрезок кожаного ремня толщиной 3 мм;
  • примеряем вручную по отверстию и увеличиваем на 2—3 мм;
  • штангенциркулем измеряем глубину посадки вкладыша;
  • уменьшаем глубину посадки на размер заглушки, по остатку вырезаем ремень с напуском в 1 мм для увеличения плотности;
  • вталкиваем внутрь трубки ремень, блокируем заглушкой, вставляя до упора;
  • после смазки новой втулки шток станет работать плотно, как на новом механизме.

Во время работы рекомендуется капать смазкой в имеющиеся отверстия раз в год. Подойдет обычная двигательная «синтетика».

Замена помпы

Если после запуска машинки дверка блокируется, а остаток воды не выливается — «полетела» помпа. Такая же неисправность — если отсутствует слив при постановке на «отжим».

Для замены помпы снимаем переднюю панель, освобождаем шланг помпы от заглушки, сливаем остаток воды в низкую тару. Там ее немного — до стакана. После этого выкручиваем крышку с фильтром. Ставим машинку набок — так удобнее. Для снятия помпы:

  • ослабляем хомуты, снимаем патрубки;
  • выкручиваем крепящие саморезы с передней панели;
  • убираем фишку с проводами от блока питания;
  • снимаем весь узел с электромоторчиком, откручиваем мотор;
  • подгоняем, прикручиваем защиту, собираем в обратном порядке.

Если в электроразъеме нет «защиты от дурака», будьте внимательны. Главное — правильно соблюсти полярность. После установки патрубков все скручиваем и надеваем переднюю панель. Проверка: набираем воду и включаем слив. Вода сольется.

Замена ТЭНа

Если вода в привычном режиме не греется — это значит, что ТЭН не работает. Бывает, что съем нагревателя необходим при пропуске воды через прокладку ТЭНа. Для его замены отключаем машинку от электричества. Снимаем заднюю крышку, сдергиваем пластиковые разъемы с проводов питания, фишку датчика температуры. Отверткой откручиваем крепежные винты ТЭНа. Снимаем пластмассовую распределительную коробку, отключаем шлейф.

Теперь ТЭН прямо перед глазами: 2 электрических выхода и крепежный болт с гайкой посредине. Откручиваем гайку, надавливаем на болт, пошатываем слегка за разъемы и ТЭН выходит из гнезда.

Чтобы вода не подтекала — наносим герметик на прокладку и собираем в обратном порядке. После сборки вода должна греться и не сочиться через прокладку.

Ремонт электронного модуля

Ремонт электрической схемы стиральной машины Самсунг можно провести самостоятельно. Для проверки электронных компонентов вначале прозваниваем силовую часть. Напряжение должно поступать с внешнего питания. Теперь можно добраться до проверки компонентов:

  1. Проверяем на емкость конденсатор силовой. Плату удобнее вытряхнуть из корпуса.
  2. Прозваниваем диоды, трансформатор;
  3. Проверяем входные ключи — соединяющие плату шлейфы. Из-за них может не работать индикация.

Шлейфы — больное место аппаратуры. Выпаиваем контакты с помощью фена или аккуратно паяльником. Все поломки в основном банальны, но занимают много времени. При пайке важно соблюдать аккуратность, чтобы контакты не пересекались.

При подключении электронного модуля не перепутайте полярность фишек.

Замена ремня

Ремень у всех Самсунгов меняется единообразно.

  1. Выключите машинку из розетки.
  2. Для начала открутите саморезы с задней крышки стиральной машины. Они держат верхнюю крышку, которая просто так не снимается.
  3. Необходимо ладонью несколько раз слегка ударить по верхней части машинки в сторону задней крышки для смещения верхнего модуля.
  4. Снимаем верхнюю крышку, наклоняем стиральную машину вперед.
  5. Для снятия старого ремня помогаем, подкручивая другой рукой барабан. Во время разрыва остаются остатки корда ремня на валу двигателя и шкиве. Их надо снять.
  6. Новый ремень просовываем в отверстие и надеваем сначала на двигатель. Можно помочь с нижней стороны.
  7. Натягиваем ремень на одну сторону шкива и с вращением помещаем в его желоб.

При покупке выбирайте ремни темных тонов — такие служат долго. После надевания ремня барабан должен вращаться вместе с валом двигателя в 1 плоскости. Если он «выписывает восьмерки» — подравняйте внизу на шкиве.

Замена крестовины барабана

Если барабан активно люфтит, а хруста разрушившегося подшипника не слышно, нет воя, то скорее всего «полетела» крестовина барабана. Удостовериться в этом можно, заглянув сзади в лючок. Нет ручейка воды, на вид подшипник хорош. Вместе с отсутствием лишних звуков, неподвижностью вала, говорит о его исправности.

Дальнейшие действия:

  1. Снять патрубок с крышки барабана.
  2. Раскрутить саморезы, которые соединяют капсулу с барабаном и крышку с манжетой. Снимаем крышку.
  3. Вытащить бак, помогая при необходимости резиновым молотком.
  4. Развернуть заднюю часть, осматреть.
До ремонта крестовины отремонтируем капсулу бака однородным материалом, растапливая строительным феном.

Крестовина крепится спец болтами, поэтому откручиваем их не повреждая. Снимаем старую крестовину мощными ключам. Не используйте рожковый — может сломаться болт. Втулка вала должна быть отполирована. Резиновым молотком подстукиваем, садим крестовину на место, закручиваем.

Промажьте болты маслянистой краской перед вкручиванием — будут крепко держаться. При посадке бака промажьте маслом отверстие посадки вала и втулку на барабане. Установленный банк контрится сзади —ставится шкив и болт. Болт шкива тоже промазываем.

Замена сливного насоса

Слив находится внизу, закрывается лючком или панелью. Панель отщелкиваем отверткой. Чтобы слить воду со сливного фильтра, подставьте бутылку и слейте остатки со шланчика с заглушкой. Либо открутите слегка крышку фильтра и слейте на тряпку. Фильтр защищает крыльчатку от попадания крупных предметов.

Далее кладем машинку набок.

Обесточиваем, снимаем клеммы с насоса. Откручиваем болтики крепления. Чуть надламываем основание мотора и снимаем его. Крыльчатка должна вращаться легко.

Уплотнитель на новом насосе должен присутствовать — обратите внимание. Ставим насос именно так, как и стоял. После установки проверьте затяжку фильтра, шланчик с заглушкой поставьте на место. Если насос не сливает — померяйте напряжение на клеммах на программе отжима или слива. На него должно приходить 220 В. Если напряжение не приходит — проблема в модуле.

Ремонт впускного клапана воды

Электромагнитный клапан меняется, когда вода постоянно начинает набираться в машинку, не отсекая ее поток. Для начала работы следует перекрыть поступление воды краном. Затем:

  1. Верхнюю крышку снимаем, откручивая пару саморезов сзади, сдвинув назад легкими постукиваниями.
  2. Откручиваем шланг подводки воды впускного клапана, винты крепления клапана.
  3. Отсоединяем электроразъем.
  4. Снимаем хомуты и сам клапан.
  5. Разбираем клапан, чистим внутри от ржавчины, грязи.
  6. После чистки сушим, собираем обратно.

При разборке внимательно запоминаем порядок разбора. Можно даже сфотографировать. Установка агрегата, шлангов — в обратной последовательности.

Рейтинг статьи
TehnoVedia
Добавить комментарий

Adblock
detector